Египтяне смотрят «Lost», а беларусы – «Кости». Как характер нации влияет на выбор сериала

Культ • редакция KYKY
Египтяне смотрят «Lost», жители Гонконга – «Черное зеркало», а беларусы – сериал «Кости» про женщину-патологоанатома. Канал Netflix провел исследование, определив самые популярные сериалы, а KYKY прочел исследование и попытался ответить на вопрос о связи характера нации с выбором мыльной оперы.

Вообще, Netflix сразу оговаривается: он не светит координатами собственных зрителей. Тем не менее, понять, какие сериалы самые популярные, используя данные Google Trends, компании под силу. Итак, какой сериал является безусловным лидером? Ответ – «Шерлок» канала ВВС. Он занял первое место. Старенький сериал «Друзья» – второе, «Нарко» и «Карточный домик» третье и четвертое соответственно, а «Новенькая» замыкает пятерку лучших сериалов. Но даже это не самое интересное. Компания задалась целью определить самые популярные сериалы в разных странах. И вот, что получилось:

Чили и Уругвай смотрят «Во все тяжкие»

Понятно, почему Breaking Bad смотрят в Уругвае. Бывший президент страны Хосе Мухик еще в 2014 году подписал закон о легализации марихуаны, чем выдавил с рынка криминал и помог полиции заниматься более серьезными преступлениями. Да и в Чили, кажется, таких доморощенных химиков, как Уолтер Уайт, который по сюжету сериала варит метамфетамин, зарабатывая себе на жизнь – на каждой кухне.

Германия, Польша и Швейцария в восторге от «Карточного домика»

Неудивительно, что сериал про семейную пару Андервудов, оккупировавших Овальный кабинет Белого дома путем интриг, циничного просчета и коварных схем, нравится немцам и швейцарцам. Они – представители самой рациональной половины человечества, которая много работает, мало отдыхает, редко демонстрирует эмоции и не отличается особенными сантиментами. Любопытно, что к компании любителей «Карточного домика» добавились поляки – видимо, учатся у президента США приемам манипуляции.

Египет и Саудовская Аравия смотрят «Остаться в живых»

Вот это верность традиции! Показ американского телесериала завершился на 121-й серии еще в 2010 году, а жители Саудовской Аравии до сих пор не могут найти ничего лучшего во всей телеиндустрии. Но, может, они и правы: лучше изучать первоисточники вместо того, чтобы тратить время на пародии и римейки. Сериал про пассажиров рейса 815, потерпевшего крушение на острове где-то в Океании, порой заводит зрителя в такие дебри сознания, что распутать клубок не легче, чем логику арабов-строителей, которые проектируют бизнес-центр.

Беларусь смотрит «Кости»

Да, мы любим сериал про антрополога Темперанс Бреннан, которая занимается исследованием костей и помогает полиции расследовать преступления. Главная героиня не столько красива, сколько умна. Она похожа по темпераменту на Доктора Хауса, хотя и не настолько аутична, потому что в одном из сезонов все-таки выходит замуж за парня, с которым работала. Возможно, беларусам нравится то, что в сезонах «Костей» много серий – прямо как в сериале «Каменская». Ведь наш национальный стокгольмский синдором не одобряет картин, которые быстро заканчиваются – и нужно ждать новых сезонов целый год.

Коста Рика и Эквадор смотрят «Ходячие мертвецы»

Вы были в Коста-Рике? Она была открыта Христофором Колумбом в 1502, колонизирована испанцами, и в последние годы вроде как избавилась от кромешной нищеты. Тем не менее, картинки зомби-апокалипсиса в этой стране воспринимаются более органично, чем, скажем, в Швейцарии. Да и Эквадор, славящийся районами своих трущоб и темных улиц, наверняка вынесет из сериала что-то полезное о выживании в самых суровых условиях.

Гонконг и Ирландия интересуется «Черным зеркалом»

Самые технологичные страны мира понимают, как далеко можно зайти в развитии искусственного интеллента и технологий, управляющих поведением человека. А потому смотрят «Черное зеркало», готовясь к будущему заранее. Хотя Гонконг и так уже выглядит, как декорации к фильму «Пятый элемент», ну а ирландцам, наверное, просто очень нравится первая серия первого сезона «Черного зеркала», где премьер Великобритании в прямом эфире занимается сексом со свиньей.

Индия, Непал и Украина смотрят «Друзья»

Культовый сериал 90-х, получивший шесть «Эмми» и «Золотой Глобус». Некоторые киноманы считают, что весь американский юмор 21 века до сих живет на отголосках тех шуток из «Друзей». Десять сезонов снимали больше десяти лет, и если в первых сезонах Дженнифер Энистон и другим героям чуть больше двадцати лет, то в последних сезонах они уже взрослые люди. Несмотря на это, сама концепция сериала о совместно проживающей молодежи «двадцать с чем-то» и тяготах кохаузинга в Нью-Йорке, не изменилась. Почему украинцы и индусы смотрят «Друзей»? Наверное, потому что он легкий, смешной и незагрузный – а значит, можно отключить голову и забыть о собственных проблемах.

Израиль смотрит «Анатомию страсти»

Сериал из жизни американской клиники, где, не щадя живота своего, работает команда интернов: не спят по трое суток, постоянно едят всякую дрянь вроде чипсов, при этом много пьют и много занимаются сексом в подсобных помещениях больницы. Каждый сезон кто-то из основного состава сходит с ума, гибнет в автокатастрофе, умирает от рака или оказывается застреленным маньяком, случайно попавшим в больницу. Почему «Анатомию страсти» так любят израильтяне? Во-первых, они сами живут, как на пороховой бочке, а во-вторых, с таким уровнем развития медицины в Израиле доктором, наверное, должен быть каждый второй.

Швеция смотрит «Декстера»

Холодному нордическому характеру благополучных шведов не мог не полюбиться сериал про маньяка из Майами, который днем работает экспертом по пятнам крови в полиции, а ночью расчленяет трупы. На самом деле Декстер – это санитар леса, потому как его жертвы сплошь являются плохими парнями, которым с помощью адвокатов, больших денег и мошеннических схем ушли от полиции. Последний 8-й сезон сериала «Декстер» вышел в 2013 году, и новых не предвидится, а потому его уже можно отнести к классике. Впрочем, родине Карлсона, автомашины «Вольво» и Нобелевской премии классика очень к лицу.

Американцы смотрят сериал «Бесстыдники»

Изначально «Бесстыдники» были английским сериалом, на который американцы сняли ремейк. В центре внимания – неблагополучная семья Галлахеров: отец пьет, у матери биполярное расстройство, и своих детей она практически не узнает, а потому за ними ухаживает старшая дочка. При этом работать в семье особенно никто не хочет. Вообще, в каждой серии здесь происходит такой кромешный ад, что смотреть «Бесстыдников» нужно для того, чтобы понимать, что у тебя в жизни не так все плохо. Один из детей Галлахеров – спивающийся вундеркинд, другой отсидел в детской колонии, третий гей, а малолетняя дочь и вовсе умудрилась забеременеть в свои 13 лет. Наверное, когда ты работаешь по 18 часов в день, картинка жизни разгильдяев и лузеров может стать для тебя своеобразной отдушиной.

В Пакистане и Южной Африке смотрят «Новенькую»

Это смешной сериал про школьную учительницу, которая рассталась с парнем и стала жить с четырьмя мужчинами. С одним она пытается построить отношения, да неудачно – сюжет немного напоминает «Дрянь», хотя трагизма и интеллекта в нем еще меньше. Скорее всего, популярность «Новенькой» в Южной Африке связана с работой IT-экспатов в свободных экономических зонах. Ну и второй причиной можно считать то, что в сериале снимается аж два афроамериканца.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Детям про Шагала и Цеслера. Как беларусы сообща выпустили детскую книгу о художниках

Культ • редакция KYKY

В Галерее «Ў» который год проходят «Дзіцячыя творчыя майстэрні» – образовательный проект, в рамках которого художники учат малышей рисовать, создавать коллажи и моделировать. В какой-то момент участникам пришла в голову мысль: а давайте расскажем детям нормальным языком про известных в Беларуси художников, все равно в школе они вряд ли узнают про Руслана Вашкевича или геннадия Хацкевича. PR-менеджер Ольга Мжельская – подробнее о книге «Мастацтва Беларусі ХХ стагоддзя».