Час работы одного милиционера стоит дороже часа айтишника из ПВТ

Деньги • редакция KYKY
Мы знаем, что новостям на беларуском телевидении не стоит чересчур доверять. Но очередной вброс пропаганды на тему налогов в «Программе 24 часа» на СТВ за 13 марта разбудил наших бесов. В телесюжете пофилософствовали на тему налогов и заодно посчитали, сколько в себестоимости обходятся услуги бюджетников – врача скорой помощи, милиционера на выезде и год бесплатного образования в БГУИР по IT-специальности (для контрастности, видимо).

Получилась вот такая занимательная статистика от СТВ: вызов наряда милиции из двух человек обходится бюджету в 100 рублей, если они справляются за один час. То есть час работы одного милиционера на вызове стоит 50 рублей. Как рассчитывается такая стоимость – не рассказывают, как и то, во сколько обходится нам беларуская милиция с военной пенсией в 45 лет и льготным жильем. Посчитали уже, сколько вы получаете в час?

Зато в сюжете успели выяснить, что расходы на медицину составляют аж 4% ВВП, на образование – 5%. Итак: ВВП Беларуси в 2016 году составил 94,3 млрд рублей, из которых расходы на образование и медицину – около 8,5 млрд, то есть около 450 млн долларов.

Но вернемся к милиции. В Беларуси сейчас около 90 тысяч человек работает в правоохранительных органах. Если хотя бы треть из них выезжала на выезды в 2016 году всего один раз, то государство потратило только на это 150 000 рублей (78 тысяч долларов). Уже даже Лукашенко посчитал расходы на милицию и предложил министру внутренних дел заняться «разумной оптимизацией» ведомства и сократить его количество на 20%.

Идем далее. Если смотреть сюжет СТВ с самого начала, то вы наткнетесь на очень увлекательный репортаж о посещении Лукашенко компании Виктора Прокопени – сюжет рассказывает о крутых технологических штуковинах, показывает лица умных людей и дает надежду на будущее.

Фото: пресс-служба президента Беларуси

После этого сюжета журналисты СТВ продолжают тему образования беларуских программистов. «Путевкой в жизнь» называют учебу в БГУИР: студентка Маша теперь работает в ПВТ. Престижная специальность – «и не копейки взамен» университету, где Маша получила бесплатное образование», – говорят в видео СТВ.

Что ж, садимся и считаем: в 2016 году ПВТ, где теперь работает студентка Маша, заработал почти 1 млрд долларов. У них же налоговые льготы, скажете вы. В РБ налоговые льготы есть лишь у членов ПВТ (150 крупных компаний из более 1000 в стране). По оценке Дмитрия Гурского, выплата по ФСЗН в ПВТ при зарплате в $1500 примерно равна $140-150, или около 10% (вычисляется как 35% от брутто зарплат по республике). Далее Дмитрий посчитал, что сейчас (в 2017 году) объем налогов на типичную зарплату аутсорсера в 1500 «на руки» (при нахождении в ПВТ) – около 300 долларов.

Грубо говоря, каждый айтишник Беларуси платит в среднем 300 долларов налога в месяц. Если вдруг мы отменим льготы, то нагрузка вырастет до более 800 долларов. Поэтому Машу учили далеко не безвозмездно.

Итак, мы не знаем, как высчитывается час работы милиционера на выезде. Однако если очень условно прикинуть, то в ПВТ на одного айтишника при средней «грязной» зарплате в 1800 долларов (3 445 рублей) и работе в 40 часов в неделю (в месяц – 160 часов) тратится приблизительно 21,5 рублей в час. Может, самое время научиться считать, господин Козиятко?

Ну и закончим на том, что представителей правоохранительных органов в Беларуси больше, чем айтишников. Больше, чем в три раза.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Хотели у вас крематорий открыть, но получилось только на девушек посмотреть». Бизнес на смерти

Деньги • Вика Луд

Об этом бизнесе мало кто хочет знать: до поры до времени конторы с траурными вывесками хочется обходить стороной. В одном только Минске работает около 200 фирм, связанных с похоронным делом. Раз люди умирают каждый день, то и клиенты будут всегда. Опытные похоронные генералы говорят: здесь можно как разориться через месяц, так и настоящим миллионером стать. Рассказываем о бизнесе, от которого у слабонервных подкашиваются ноги.