Обрезанный, но всё равно хороший. Что из проекта не вошло в Декрет о предпринимательстве

Деньги • Ирина Михно
Сегодня, 24 ноября, наконец, появился полный текст декрета №7 «О развитии предпринимательства», который вчера подписал президент Лукашенко. Вступление этого документа в силу ждали все бизнесмены и ипэшники – его проект обещал реальную либерализацию в работе бизнеса. Рассказываем, сбылись ли ожидания: чем подписанный декрет отличается от изначального проекта.

Сразу спойлер: принятый Декрет от многообещающего проекта не отличается практически ничем. Даже внимательно сравнивая оба документа, достаточно сложно найти больше десяти отличий. Практически все инициативы приняты и подписаны. Но всё же отличия есть.

Что не приняли в новом Декрете

1. В проекте предлагалось повысить роль Совета по развитию предпринимательства Беларуси в регулировании экономической деятельности. Дать возможность этому Совету участвовать в подготовке документов, которые регулируют эту самую экономическую деятельность.

2. Проектом декрета предполагалось, что Совмин мог бы регулировать цены на продовольственные товары, которые приобретают торговые организации у поставщиков.

3. Есть разница и в строительной сфере: в проекте предлагалось ввести гарантийный срок на принятые в эксплуатацию объекты не менее трех лет, а в итоге ввели его на пять лет.

4. Хотели, чтобы: рекламные игры проводились без прохождения процедуры государственной регистрации, в том числе в интернете, с использованием мобильных приложений, в порядке, установленном законодательством

5. Максимальная граница штрафа за непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если это деяние не влечет уголовной ответственности, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин. В проекте же предлагали ввести штраф до ста базовых.

Что появилось в Декрете, хотя в «черновике» не было прописано

1. ИПэшники, бизнесмены и другие субъекты хозяйствования отныне могут не использовать печать.

2. Теперь делать настойки в барах и ресторанах легально. Рестораторы вправе изготавливать и реализовывать продукцию с объемной долей этилового спирта более 7 процентов путем смешения и (или) настаивания готовых алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами. Для изготовления такой продукции не требуется получение лицензии на деятельность, связанную с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

3. В сфере строительства появится возможность разрабатывать предпроектную (предынвестиционную) документацию без аттестата соответствия, который выдаёт Совмин.

4. Еще одно новшество: собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица

только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц.
Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

История (не султана) Сулеймана. Как беларуские спецслужбы опередили Интерпол на пять лет

Деньги • Дмитрий Качан

Французские власти предъявили обвинения российскому сенатору Сулейману Керимову в отмывании денег с уклонением от налогов. Бизнесмена уже выпустили под залог в 5 млн евро. Сенатор на свободе, но не может покидать пределы департамента Приморских Альп до конца следствия. Эта новость бы не имела сакрального значения, если бы не увлекательная предыстория, в которой беларуские спецслужбы уже выдвигали Керимову обвинения раньше всех (но их тогда послали куда подальше). А еще тут задействованы Феррари с Тиной Канделаки и звонки журналистов на яхту бизнесмена.