23 октября 2018, 09:29

20 августа 31-летняя Валентина Захаревич родила мальчика в 6-м роддоме Минска, а через четыре дня её похоронили, пишет TUT.by. Ребёнка растит отец Лев, гражданский муж Валентины. Он же и рассказал историю произошедшего.

22 августа, когда умерла Валентина, он подал заявление в Партизанский районный отдел СК по Минску. Они беларусы, но жили в Москве. Раньше в Минске женщина работала реабилитологом в больнице скорой помощи. Веря, что в Беларуси рожать надёжнее, чем в России, беременная Валентина вернулась в родной город. Она сама выбрала роддом, наблюдалась в поликлинике по месту регистрации. Всё шло нормально.

Фото: страница Валентины Захаревич в Facebook

17 августа у Валентины начались схватки. Врачи сказали, что это тренировочные схватки, которые можно переждать дома. А лечащий врач предупредила, что будет за городом на выходных, поэтому ей потребуется больше времени, чтобы доехать до роддома помочь Валентине. Две ночи женщина не могла уснуть, поэтому утром 19 августа Лев привёз её в роддом. Там она тоже не могла уснуть из-за болей, снотворное не помогло. К утру 20 августа её перевели в vip-отделение. Лечащий врач осмотрела её и сказала, что раскрытие шейки матки слабое. Валентину оставили, а вернулись только в полдень, когда Лев указал, что она мучается уже четвёртые сутки. Женщину забрали в родзал. 

В 13.40 родился ребенок. Льва позвали на него посмотреть − ребёнок был белый. Врачи забрали его в реанимацию, посчитав, что это инфекция. Валентина была в сознании, но, по словам Льва, ничего не говорила.

Через полтора часа ему разрешили зайти в родзал посмотреть на жену. Лев вспоминает, что лицо у неё было «что-то среднее между белым и синим». Её начало трясти, врачи попытались запустить сердце − дальше двое суток женщина провела в коме. Полноценных объяснений муж не получал. Врачи лишь упомянули про эмболию околоплодными водами − это осложнение при беременности или родах, когда околоплодные воды попадают в кровоток женщины. 

 

Фото: страница Валентины Захаревич в Facebook

Валентину похоронили 24 августа. Лев вспоминает: «Когда Валя умерла, к нам пришла заведующая, извинилась. Она плакала.

Я до сих пор не верю в произошедшее, потому что считаю, что в 21 веке невозможно потерять человека в родах.

Ее лечащий врач нам не звонила, но я сам это сделал, чтобы уточнить, почему не провели кесарево».

По его словам, УЗИ показывало, что плод весил 4700 граммов, что достаточно много. Валентина была первороженицей, ростом в 171 сантиметр. Врачи всё равно решили, что она будет рожать сама. Женщина не настаивала на кесаревом сечении.

Ребёнок ещё лежал в роддоме после смерти матери. Лев, разумеется, приезжал туда. Однажды он попал на приезд спецкомиссии медиков, которые обсуждали случившееся. 

Комментарий главврача

Главврач 6-й городской клинической больницы Виктор Гурко рассказал журналистам, что у Валентины действительно околоплодные воды попали в кровоток. В 90% случаев при такой патологии женщина умирает. Он извинился перед родственниками Валентины и рассказал, что её пытались спасти лучшие специалисты города и республики − сотрудники профильных кафедр БГМУ и БелМАПО, РНПЦ «Мать и дитя». 

Официальный представитель СК Юлия Гончарова подтвердила, что проводится проверка по факту смерти. По её словам, опрошены медработники, родственники умершей, а из роддома изъяли нужные документы. Сейчас ждут результаты судебно-медицинской экспертизы. 

Материнская смертность в Беларуси − достаточно редкое явление. В 2017-м году в стране такое происходило два раза на сто тысяч родов. В 2015 году мы были на шестом месте в мире вместе с Австрией, Чехией, Италией, Швецией и Кувейтом. Это четыре смерти на сто тысяч родов.

Читайте по теме: «Там ни одна женщина не будет лежать в коридоре». Доула – про разницу родов в Беларуси, Европе и Америке

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter