Белорусская мода. Взгляд изнутри

Мнение • редакция KYKY
«BFW - это взрослая клоунада, тусовка для определенного круга людей. Это место для коммерческих предложений и сделок. И это, конечно, искусство», - для всех, кто не попал за кулисы Белорусской недели моды, и кому вряд ли это светит в оставшиеся два дня Минской недели, основатель бренда «КУТ» Арнест Махин дал немного инсайд-информации о фэшн-мероприятии, которое, конечно, официально называлось Belarus Fashion Week by Marco.

Павильон для показов

С 8-го по 13 апреля, когда была сделана тысяча фотографий на телефон для Инстаграм с хэштегом «bfw» и «fall-winter», были опубликованы фотоотчеты и написаны десятки скучных отзывов в соцсетях, когда был открыт шоу-рум дизайнера Апти Эзиева, на рынке в Ждановичах, где прикрыли несколько кафе «Сайгон», появилось шесть павильонов с китайской одеждой.

инстаграм фото с тэгом

От Жданович до Belarus Fashion Week pavilion - всего минут 15 езды на авто. Место проведения Недели моды Беларуси уже второй год находится в бывшем здании БелЭкспо, которое называют «ромашкой» или «шляпой». Выставочный центр с мраморным блестящим полом и огромной хрустальной люстрой напоминает пустой дворец. После ремонта там присутствуют неизменно лишь распечатанные фрагменты известных картин «Рождение Венеры» Боттичелли или «Неизвестная» Ивана Крамского, помещенные в рамки под золото и больше похожие на нелепые подпорки для стены, нежели на произведения искусства.

Впрочем, за два дня до мероприятия в «ромашке» соорудили дополнительное освещение над ламинатным подиумом, деревянный каркас, обтянутый в этот раз белой тканью (он и образует павильон), а также скамейки для зрителей, которые были расставлены таким же неудобным образом, как в свое время расставляли кресла в кинотеатрах: максимально компактно, из-за чего приходилось принимать странные позы и вытягивать шею, чтобы между голов или шляп увидеть происходящее на подиуме. Звучит все это, конечно, странно, но выглядело оно не так дурно, как можно себе представить - ведь денег на такое мероприятие уходит немало.

Кто ходил на неделю моды

Вне павильона были расставлены диваны для ожидающих показа, а у входа за микшерным пультом стояла очаровательная своей энергичностью (казалось, что она под амфетамином) девушка ди-джей. Стены самого павильона были украшены фотографиями Эндрюса Коваса и картинами Евгения Ромашова. Постсимволистские картины молодого художника искали своего байера, а кого искали фэшн-снимки молодых красавиц с именами снизу, я не знаю, но номера мобильника там не хватало.

Сами же байеры - весьма специфичные люди. Особенно выделялись некоторые москвичи: как водится, пафосом и интонациями. Такие люди кривятся, когда видят неопрятного человека. Такие люди не прикасаются к чему-нибудь грязному и, кажется, в плохую погоду сидят дома перед плазменным теликом.

Но были среди байеров и другие. Описать их сложно, но еще труднее таким людям отказывать. Их манера держаться в обществе была чем-то притягательна. Но вне зависимости от личных качеств, байеры являются самыми важными гостями. Об этом некоторые наши дизайнеры забывают. Так, например, один сказал своим потенциальным байерам, что пригласительные те смогут забрать на входе.

А ведь за людьми, которые способны купить всю твою коллекцию, нужно бегать и еще постараться уговорить прийти на показ. Помню, те байеры так и не нашли на входе своих пригласительных. «У нас после такого никогда к этому дизайнеру больше не придут» - заявила на весь павильон худощавая женщина в шляпе.

Большая часть выступавших дизайнеров была из Минска, поэтому одну четвертую публики составляли их друзья и знакомые. Другую четверть - те, кто считает себя обязанным посещать подобные мероприятия, чтобы, например, демонстрировать свой наряд. Третью четверть - уже упомянутые байеры, а также вип-гости, дизайнеры и их модели. Ну и четвертую четверть - организаторы, персонал и охрана. Охранники, между прочим, были ребята со вкусом, потому что ярко и приятно одетых людей они пропускали без пригласительных.

Как выглядели модели и дизайнеры

Модели были разные. Те, которые казались мне совсем жуткими, по традиции пригласили всех своих родственников на показ, очень радовались выходу и после фотографировались на фоне лого Недели с каждым членом семьи по отдельности. А некоторые были заоблачно красивыми. Взгляд таких женщин почти всегда пролетает где-то над тобой.

Некоторые дизайнеры пытались выделиться, сделав свой показ запоминающимся. Так, например, витеблянки Тамара Горидовец и Татьяна Ефремова (Harydavets&Efremova) выпустили на подиум ведущих Белтелерадиокомпании, а минчанка Ольга Кардаш (Kardash) в конце показа пустила свою модель на спонсорском велосипеде MINI.

Но больше всего шума вызвал Апти Эзиев (APTI EZIEV). Во-первых, он раздал слишком много пригласительных, тем самым собрав вокруг павильона самые длинные очереди. Не вместилось около пятидесяти человек. Во-вторых, его модели-мужчины были бородаты, как викинги, а в руках держали матовые черные топоры или молоты. Первым на подиум он выпустил милого темненького мальчика, а последним - старика, который хромал, оперевшись на трость. Стариком прикинулся сам Апти, под конец сбросивший плащ и шляпу с приклеенными седыми волосами.

Организатором всего этого мероприятия является Янина Гончарова - открытая для контакта женщина с настойчивой интонацией, кажется, не особо интересующаяся тем, что находится вне ее мира. Янина живет там, где работает. До Белорусской недели моды она жила в Москве, после улетела в Милан - она из тех, кто на своем месте.

BFW - это взрослая клоунада, тусовка для определенного круга людей. Это место для коммерческих предложений и сделок. И это, конечно, искусство. Пусть что-то выглядело китчевым (например, широкие ярко-желтые шелковые мужские брюки и ярко-синий шелковый пиджак на Off Schedule, или платья с пышной мятой блестящей юбкой), но в остальном это были красивые модели в красивой одежде, шагающие своими красивыми ножками по подиуму.

Порой казалось, что эти девочки неживые, потому что двигались они неестественно, их обездвиженные руки болтались, будто на веревках, а глаза напряженно смотрели во что-то несуществующее перед собой. Но суть не в этом. Само зрелище подается так же торжественно, как когда-то бои гладиаторов в колизеях. Только теперь, наверное, без смертей.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вечеринка начинается с гейши

Мнение • Соня Белоручкина

«Белорусских гейш нельзя будет пускать к вашим бизнес-партнерам россиянам: они непременно захотят залезть гейше в трусы, особенно если оплачено», - Соня Белоручкина объясняет, почему нам следует взять на вооружение опыт японцев и открыть в Минске школу гейш.