Как беларусы воспитывали наглых закупов на польской границе

Боль • Антон Суряпин
Антон Суряпин впервые в жизни изменил поезду, автобусу и самолету, отправившись в Белосток на автомобиле. На границе туда был поражен 7-часовым стоянием в очереди. На границе оттуда — нравам «профессиональных» челночников, стремящихся без очереди влезть перед стоящими уже несколько часов машинами. А затем наблюдал, как простые беларусы воспитывали наглецов, пытаясь победить несправедливость.

Часть 1. Дорога туда, или Важный урок от бывалого

Ночь с пятницы на субботу. Погранпереход Берестовица. Сотни беларусов стремятся
в Белосток купить зимние мишленовские шины за $40 вместо $100 за такие же на родине, а также добротные вязаные свитера за 13 евро. В полночь в очереди было более 100 легковых автомобилей – прохождение границы затянулось на 7 часов. Но бывалый ездок говорит, что граница работала хорошо, пропускали быстро.

Я на границе на автомобиле впервые. Подъезжаю потихоньку, останавливаюсь за метр-полтора от стоящего передо мной «минивена». За мной компания на средненьком «пежо». Их водитель подъезжает к моему заднему бамперу вплотную, оставляя зазор буквально в сантиметров 20.

- Напрягает меня этот «пежо» сзади. Вдруг я откачусь нечаянно? – говорю своим спутникам, которые проходят здесь границу регулярно.
- Он, видимо, часто ездит. И ты давай поближе к «фольксвагену» подъезжай.
- Зачем?
- Потому что тут очень часто бывают наглые челночники. Они находят такую дырку, как ты оставил, засовывают в нее свой капот – и все. Ты стал на одну машину дальше от границы. Будто ему очередь занимал, получается. Разбираться бесполезно. Они окна-двери позакрывали – и все. А если поцарапаешь ему машину, вой подымут и милицию вызовут.

Мне повезло – всю ночь никто не влазил.

Часть 2. В Белостоке

Полдень. На стоянке у гипермаркета «Ашан» машин с беларускими номерами чуть ли не больше, чем с польскими. Красивые микроавтобусы-мерседесы с надписями на борту «шоп-туры в Белосток» уже забиты доверху. Видимо, колбасу остается прятать под обшивку салона.

По рынку ходят задумчивые беларусы и бубнят себе под нос: «Бамбуковая подушка… 20 злотых… 5 долларов… 10 рублей...». «Нужно брать!» – окрикивает симпатичная девушка свою маму-тетю-подругу, уже успевшую пройти мимо ларька.

Чем ярче на вывеске магазина выделены заветные слова Tax Free, тем большая вероятность обнаружить в нем весы. Например, электронные весы стоят в самом углу магазинчика сантехники. К ним очередь почти такая же, как к кассе. Беларуские пограничники не разрешат провезти больше положенных килограммов. И с вероятностью в 90% отправят на весы. Даже если ты стал к зеленому коридору.

Часть 3. Как беларусы воспитывали наглых закупов

Половина пятого вечера. Тот же погранпереход, только с польской стороны. В направлении таможни три полосы: для VIP-автобусов, легковых автомобилей и дальнобойщиков. Последние полкилометра, преодолеваемые легковушками часа 2-3, встречные направления разделяет железобетонный отбойник.

Полоса для автобусов свободна. Легковушки стоят. Как только за шлагбаум пропустили очередную партию машин, поток начинает двигаться. Но где-то в очереди находится дурак на букву «М», который не едет. Не едет на воспетом Лявоном Вольским «фальксваген пасат універсал». В тот же момент с конца очереди на пустую полосу для автобусов выскакивает такой же битый жизнью Passat и моментально вклинивается перед держащим всю очередь тезкой. Profit! Ближе к шлагбауму уже два челночника вместо одного.

Так проехала одна машина, вторая… После третьего за час наглеца из стоящего перед нами «крайслера» с минскими номерами выходит водитель:

- Мужики, давайте этих дол*оебов не пропускать?
- Давай, мы только за! А как?
- Я буду смотреть по зеркалам. Как только летит внеочередник, перекрываю полосу для автобусов. А вы меня сзади страхуйте, чтобы он между нами нос не всунул.

Через 15 минут начало очереди снова активно двинулось, а середину «держит» профессиональный закуп. На вершине горки появляются фары легковушки. «Крайслер» выезжает на полосу для автобусов. Стал. Подъезжает «минивен», начинает моргать фарами и сигналить. Перекрывший дорогу дядька крепкого телосложения подходит к нервному:

- Ты куда собрался?
- Мне вон очередь держат! Пропусти!
- Хрен тебе, а не очередь! Вали в самый конец, и стой как все.

Наглец смотрит, что здесь вклиниться он никак не сможет. Стоит. Я говорю в его окно: «Слышишь, дядька, сейчас будут ехать пограничники – «крайслер» станет на свое место. А вот ты от поляков отгребешь». Включается аварийка, и «минивен» сдает задом 300 метров, чтобы там попытать счастья. Тоже безуспешно.

Через 20 минут ситуация повторяется. На этот раз свежий «фольксваген-каблук».

- Э, слышь, командир, дай проехать!
- Тебе тоже очередь заняли?
- Да! Сбился с дороги!
- Давай в конец очереди.

В этот момент к перекрестку подъезжает внедорожник цвета хаки с мигалками на крыше. В салоне «каблука» – водитель и девушка. Она начинает плакать: «Мы везем товар вон с той машиной, которая нам очередь держит!» – «Если вы вместе везли товар из Польши, нужно было и на границу вместе подъезжать, а не отправлять казачка, а самим еще два часа по рынкам бегать». «Фольс» сдает задом до перекрестка, где минут 5 объясняется с польскими служителями порядка. Затем уезжает в незабываемое 8-километровое путешествие через Лужаны, чтобы стать в самый конец очереди. Больше мы их не видели. А проезжающий мимо спрятавшегося в свой карман «крайслера» поляк улыбается во все 32.

Еще один торопыга, люто разогнавшийся и еле успевший остановиться на своем пожилом «ситроене», сначала угрожал выйти и попрокалывать колеса.

Затем демонстративно снимал все происходящее на камеру кнопочной звонилки. После с кем-то «разговаривал» по телефону и вообще всячески давал понять, мол, перекрывшего дорогу ждут большие проблемы. «Пусть они со своими дружками-колхозниками польской полиции поугрожают. Герои, мл*ть!» – резюмировал общественный совет водителей, собравшийся на перекур около водителя «крайслера».

Вместо эпилога

Таким незатейливым образом были возвращены в конец очереди пять машин, которым «свои» держали хорошее местечко. Пропущены три больших автобуса, два микроавтобуса и одна легковушка с чешскими номерами. Все-таки беларусы – гостеприимный народ даже в многочасовых очередях.

Мораль рассказанной истории проста: не нужно бояться отстаивать свои интересы. Нет ничего плохого в том, чтобы приехать на границу 56-й машиной по счету и пройти ее под тем же номером. Да и проводить убитое границей время, воспитывая наглецов, может быть даже приятно.

P.S. Дети в машине – веская причина пропустить авто без очереди. Оставайтесь людьми.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«В церковь хлынуло множество случайных людей и карьеристов, увы, обычная ситуация». Ученый атеист беседует со священником

Боль • Михаил Прохорович

Каковы отношения у церкви с наукой? Правда написана в Библии или ложь? Породил ли ислам террористов? Может ли убийца покаяться в церкви и не сесть за решетку? Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теории функций мехмата БГУ Михаил Прохорович встретился с иеромонахом, который в миру носит имя Тимофей Шаповалов, чтобы задать вопросы, волнующие атеиста.