«Для американцев наши Лёши и Пети, как для нас – арабские Кутайба и Ахалиль»

Места • Ангелина Герус
Очередной текст из серии «американская мечта» рассказывает про веб-дизайнера Егора, который поехал в Лос-Анжелес. Говорит, беларусы в Лос-Анжелесе быстро становятся своими в доску: шутят над мексиканцами и учатся толерантности. Хотя кое-что для земляка в LA по-прежнему остается непонятным.

Для всех, кто живет за пределами североамериканского континента, Лос-Анжелес неразрывно связан с огромной надписью Hollywood и поисками успеха, которого ты рано или поздно добьешься. Однако у любой медали – две стороны. Какова настоящая жизнь в городе мечты, какие в ней сложности и лайфхаки? О том, как беларусы устраиваются на Западном побережье, разговариваем с молодым веб-дизайнером, для которого самый завидный калифорнийский город стал новым домом.

Можно ли в толпе в LA распознать беларуса

«В Лос-Анжелесе, как ни странно, не нужно особенно напрягаться, чтобы в обычной уличной толпе узнать того, кто приехал из Восточной Европы. Конкретно беларусов, конечно, не вычислишь никак, но славян в целом – очень просто. Они не улыбаются, ведут себя достаточно некультурно по американским меркам: например, громко, если тусуются. В общем – продолжают вести себя так же, как и у нас. Приехав сюда, люди особо не меняются. Ну и, конечно же, основной индикатор иммигранта – акцент, его услышишь везде: когда наши говорят по-английски, ты сразу понимаешь, откуда этот человек. Но в основном их легко распознать просто потому, что люди сбиваются в кучки таких же русскоговорящих – ты просто слышишь от этих компаний родную речь. Кстати, звучит она практически на каждом углу.

Нет какого-то типичного занятия для славянского мигранта: приезжие здесь устраиваются по-разному – от миллионеров до нищих. Из приехавших в Лос-Анжелес беларусов тут есть и продюсеры, и музыканты, и черт знает сколько всех остальных. Я сам, например, работаю веб-дизайнером, а некоторые мои друзья устроились в IT.

Нет такого, чтобы ты приехал и услышал: «Ты славянин, это отстой – ничего не добьешься».

Первое время, если нет документов, все ребята работают муверами (вроде грузчиков, только перевозят людей из дома в дом: приезжают, пакуют, увозят, распаковывают). А девушки, например, няньками. Это тут нормально. Зарплаты и у тех, и у других неплохие: если работать форманом (опытный мувер с калифорнийскими правами, которые может получить даже турист), то в сезон смело можно делать пять-шесть тысяч в месяц, если даже не больше – тут тоже много хитростей. А обычным трудягой можно зарабатывать по тысячи три-четыре. У девушек система немного другая, но заработок тоже неплох: моя знакомая живет пять дней в неделю в доме у богатой еврейской бабушки, готовит ей и дает три раза в день таблетки – зарабатывает за это 200 долларов в сутки. Но эти занятия с большего – для тех, кто устраивается на первое время.

Как легализоваться в Лос-Анжелесе

Иногда нужно изловчиться, чтобы найти хорошую работу, жильё или решить вопросы с налогами или страховкой. Мне пришлось: любая работа за наличные – укрывание своих заработков и неуплата налогов. Из приезжих кто-то работает по паленым документам, кто-то по своим, но без разрешения на работу. Конечно, лучше делать себе документы, работать спокойно до момента получения статуса за наличные и потом уже устраиваться нормально. Но так уж построена система в Штатах: все знают, что муверы – русские, в автомастерских – армяне, и так далее. Автомойки и всё тому подобное – это все нелегальная работа. Да оно и правильно: посади туда американца, разве будет он работать за 12-15 долларов в час? Хм, конечно… 25-30 минимум давай! Тогда и услуги дороже, и всё получатся дороже. Они и закрывают глаза на это.

Таблетки распространяются через русских в Фейсбуке

Голливуд – повально славянский район, там очень много наших. West-Hollywood и North-Hollywood – там тоже наши есть, но не везде. В этих трех районах часто встретишь русскоговорящих, тут сдается много жилья для приезжих от славян и в целом развита инфраструктура. От этого тоже есть плюсы. Например, касательно медицинского обслуживания. Даже если нет страховки (а она здесь мягко говоря недешевая), не нужно думать, что не купишь лекарств или нельзя провериться, если прижмет. Лекарства найдешь – купишь у других своих соотечественников. Есть социальные сети, где все это абсолютно нормально распространяется, есть даже наши врачи (да-да), которые примут тебя и помогут дешевле, чем в американских клиниках. Но и в клинику если приходишь и говоришь «умираю», они не имеют права тебя не принять: свои данные можно и не давать. Лазеек достаточно. Но, конечно, лучше сделать себе медицинскую страховку и быть спокойным.

Доступность наркотиков: купи справку за $50 и можешь заказывать марихуану на дом

Если работа в основном остается работой даже на другом континенте, с развлечениями после переезда открывается целая новая вселенная. Для меня это даже немного страшно: доступны все наркотики, какие только пожелаешь, от травки до героина. При желании всё это я смогу получить буквально за день-два. Люди в этом плане тоже делятся на пару подтипов: первые – те, кто курит и иногда балуется чем-то ещё, и вторые – те, кто вообще ничего не употребляет. Наркотиков здесь хватает, и даже наиболее безобидная трава сильно меняет человека. Хотя я сам курил травку месяцев семь каждый день и мне было вполне нормально: просто становишься уж очень ленивым. Трава тут, считай, легальная: купи только справку за 50 долларов и уже можешь вызывать себе прямо на дом – доставка, все официально: трава лечебная, документы на разрешение курить проверяют.

Тут есть русские клубы, кальянные – всё, что угодно. Разнообразие тусовок большое: их так много, что я уже соскучился по банальным пьянкам с компанией друзей на квартире с дебошем и злыми соседями. Хотя с соседями здесь нет никаких проблем, приедут копы – не откроешь дверь – уедут копы. Один раз нас словили на улице, сказали, мол, ребята, не шумите и имя одно дайте. Мы растерялись, они подумали и сказали: «Хорошо, мистер Смит, спасибо за понимание». Прямо как в фильмах.

«Чилл, океан, скейтеры, цыпочки, крутые тачки и вечная конкуренция, кто лучше»

От представлений, которые у нас обычно связываются с Лос-Анжелесом, он отличается во многом. Это огромный город, очень спокойный, семейный, как это ни смешно. Совсем не столица тусовок: тут не продают алкоголь после двух часов ночи и тогда же закрываются почти все клубы и бары. А если и не закрываются, то там продают только воду и соки. Лос-Анжелес – одноэтажный город для семей, для удобства. Здесь очень много машин, без них нечего тут делать, потому что город настолько большой, а транспорт так плохо развит, что добираться куда-то можно даже шесть часов. Тут своя атмосфера, Калифорния – одним словом.

Нет такого пьяного угара, как у нас или в Нью-Йорке, например. Тут чилл, океан, пальмы, скейтеры, цыпочки, крутые тачки и вечная конкуренция, кто лучше. Хотя свои тусы тоже есть, конечно, но это надо знать где и что; быть местным, грубо говоря. То же самое, как приехать в Минск и не знать про Зыбицкую, где все тусуются. Надо знать американцев, чтобы тебя вписывали. Тут тусовки богатые, в дорогущих домах с полным угаром, но доступа к ним мало. Но, чтобы попасть туда, достаточно быть знакомым – тесная дружба не обязательна.

Любят ли американские парни славянских девушек

Больше, чем отношения тут развит просто «факап». Например, мой друг ради шутки написал где-то тридцати девушкам, с которыми до этого не обмолвился ни словом, в тиндере просто «go hook up» (грубо говоря – давай потрахаемся) и ему только четыре из них отказали. Поэтому даже наши, из тех, кто моложе, здесь не сильно стремятся к отношениям. Больше к развлечениям и простым связям без обязательств. Кроме того, славянские девушки объективно выглядят лучше. Наши девочки подтянутые, в то время как американки, всю жизнь евшие бургеры, пусть и не будут толстыми, но попа-то у них будет – не торт… Но это всё дело вкуса. У американцев нет дикого спроса вроде «хочу славянку и всё», но, тем не менее, они высокие и стройные: кто ж не хочет!

Дружбу и романтические связи в основном заводят со своими же. Так проще: нет языкового барьера и разницы в менталитете. Хотя и с американцами тоже пытаются. У нас тут достаточно большое русскоговорящее комьюнити, поэтому люди сходятся так же, как и на родине.

Обычно связь между приезжими остается крепкой: все тут одинокие, потому стараются держаться. В основном тепло относятся ко своим, но есть и уроды, которые на тебе пытаются нажиться (но это и понятно).

А адекватные люди в целом неплохо ладят и не кидаются людьми из-за мелочей, как обычно бывает. С американцем несложно подружиться, они открытые. Но для них в дружбе нет никаких обязательств.

На что тратят деньги русскоязычные эмигранты

Бургерам находятся свои объяснения. Фастфуда здесь очень много, а готовить – лень, на это часто просто не хватает времени. Но чем богаче люди, тем лучше они питаются – такая тут закономерность. Хорошая и здоровая еда стоит здесь очень дорого. Наши ребята тратят деньги в основном не на это. Скорее – на себя, на тачки, на бизнес, на что угодно. Основная трата в Лос-Анжелесе вне зависимости от статуса – жильё: оно тут не из дешевых. А затем уже всякие счета за тренажерку, мобильную связь, машину, но это тоже очень индивидуально. Денег тут хватает.

Кто-то еще тратится на внешний вид. Потому что одна из бытовых возможностей, которая тут появляется – просто лучше выглядеть. Но беларусы и другие славяне одеваются по-разному. Тут есть такие, которые ничего не меняют (я вообще не понимаю, как они сюда пробрались). Как по мне, я стал лучше одеваться: в этом плане в Лос-Анжелесе прямо конкуренция. Все заморачиваются, стараются выглядеть круто, и многие за американцами вслед подтягиваются. Хотя другие – нет. В принципе, это как везде: кто хочет выглядеть хорошо – выглядит, кто хочет, как гопник – тот так и выглядит. Тут и дерьмовой одежды тонны!»

В Лос-Анжелесе много фальши: принято делать small talk с незнакомцем, чтобы не прослыть грубияном

Было сложно привыкать к американскому менталитету, ведь это совсем другие люди. Тут много нюансов. Например, они очень бюрократичны: здесь не прокатит наше типичное «ну пожалуйста, мне очень надо». Они очень вежливы друг к другу, всегда помогают на улицах, но в тоже время все здесь чужие. Это забавная смесь: все помогают, а в тоже время друзей-американцев тут завести сложно. У них чёткое разделение между дружбой и бизнесом. Даже если ты живешь с американцем и вы друзья, не разлей вода, как только заходит разговор о деньгах (например, об оплате за квартиру) – он тебе не друг, пока дело не решится. У них так: дружба – отдельно, дела – отдельно. Люди тут в основном вместе тусуются и не более. Я не знаю, как в других штатах и городах, но конкретно в Лос-Анжелесе очень много фальши: все улыбаются, принято делать small talk с незнакомцем… Если не делаешь – ты грубиян и «фи-фи-фи». Это не единственные нюансы.

Еще они очень плохо воспринимают на слух славянские имена – плакать хочется! Я представляюсь как Jeremy, потому что ни один американец не смог произнести мое имя правильно, сколько ни повторяй. Хотя, казалось бы, «Егор» – что тут сложного? Мои друзья тоже меняют свои имена, чтобы было проще. Для американцев наши Лёши и Пети, как для нас – какие-нибудь арабские Кутайба и Ахалиль. Им очень сложно.

Фото из личного архива героя

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Теракт в Ницце: Франция объявила траур в память о 84 погибших (обновлено)

Места • редакция KYKY

14 июля около 23:00 во французском городе Ницца совершён теракт. Сразу же после фейерверка по случаю национального праздника Франции — Дня взятия Бастилии — в толпу людей, гуляющих по Английской набережной (Promenade des Anglais) врезался грузовик. Террористам удалось проехать по набережной около двух километров, под колёсами оказались десятки людей.