Фотографы Канаплев+Лейдик и телеведущая Анна Бонд рассказывают о событиях недели

Места • Ирина Михно
«Конечно, то, что он собрал Минск-Арену, выделяет его среди белорусских парней, но лично мне не нравится его тянущийся, героиновый голосок. Даже мой 15-летний сын говорит, что Корж — ерунда», — говорит Анна Бонд, которая вместе с известной парой фотографов Евгением Канаплевым и Юлией Лейдик рассказала, что думает о белорусской неделе моды, Максе Корже и крупнейших кино-музыкальных фестивалях.

«Конечно, то, что он собрал Минск-Арену, выделяет его среди белорусских парней, но лично мне не нравится его тянущийся, героиновый голосок. Даже мой 15-летний сын говорит, что Корж — ерунда», — говорит Анна Бонд, которая вместе с известной парой фотографов Евгением Канаплевым и Юлией Лейдик рассказала, что думает о белорусской неделе моды, Максе Корже и крупнейших кино-музыкальных фестивалях.

Кинофестиваль «Лістапад»

Кадр из фильма-участника фестиваля «Слепые свидания»

Ежегодный кинофестиваль «Лістапад» проводится в Минске с 1994 года. Это большой кинофорум, на котором с одинаковым успехом можно увидеть студентов, свободных художников и преподавателей Академии Искусств. Белорусский фестиваль длится уже четвертый день, его подробную программу можно посмотреть здесь.

Анна Бонд, фото из ФБ

Анна Бонд: «Впервые за 21 год на этот фестиваль не позвали ни одну звезду. В моей памяти все еще свежа история, когда пригласили Орнеллу Мути, заплатили ей много условных единиц, а она опоздала на сорок минут, вышла, сказала два приветственных слова, получила свои деньги и уехала. Суммы, которую ей заплатили, иногда хватит молодым режиссерам, чтобы фильм снять. На самом деле, фестивалю не хватает пиара: мало рекламы мероприятий, которая насыщена не только фильмами, но и творческими вечерами, мастер-классами. Мне как студентке Академии Искусств будет очень интересно посетить некоторые из них.

Видела, что будет премьера белорусского фильма „Проститутка“, было бы интересно узнать, что за этой проституткой кроется. Но будем патриотичны: не все белорусское — плохо.

И мне приятно, что молодежь тянется к нашей культуре, интересуется кинематографом и литературой, хотя хочется блевать от моды на вышиванки. Они появились не сегодня, и еще год назад о них никто не говорил. Скорее всего, это легкий шлейф от украинских событий».

Юлия Лейдик и Евгений Канаплев, фото 34mag.net

Канаплев + Лейдик: «Мы ни разу не были на этом кинофестивале, но в этом году Юля бы хотела сходить на фильм „Кино про Алексеева“: ей нравятся фильмы-биографии. Хорошо, что у нас делают хоть что-то, учитывая и „Лістапад“, если вообще ничего не будет, будет скучно. Правда, есть вопрос: почему в белорусском кинофестивале не участвуют белорусские фильмы? Это немножко странно. Последнее, что мы смотрели из отечественного кинематографа — фильм, название которого мы не помним. Мы тогда ездили к бабушке в Горки и от нечего делать пошли в кинотеатр, там как раз шел показ этого кино. Запомнили только героя-шофера. Тронул этот фильм нас или не тронул? Не тронул».

Концерт группы «Разбітае Сэрца Пацана»

Фото: budzma.org

Порция стеба и самоиронии превращет живые выступления группы в абсурдное шоу, полное жестокости и эксцентричности. Группу основали два студента в еще конце 1990-х, сегодня ребята по-прежнему раскрывают в своих песнях тему неразделенной любви и поют об обычных деревенских пацанах.

Анна Бонд: «Я люблю все неординарное: геев, лесбиянок, трансвеститов. Людей, которые показывают себя такими, какие они есть, а не прячутся за ширмой и признаются всему в миру только в 50–60 лет. Я бы сходила на этот концерт и всем бы его порекомендовала. Там будет эксцентричность и эпатаж – то, чего не хватает белорусам. Как говорится, был бы хлеб».

Минский фестиваль урбанистики

«Мы — люди, которые безумно любят города в принципе и Минск в особенности. Об этом мы и хотим поговорить на фестивале», — рассказывают организаторы. Фестиваль является продолжением минского архитектурного форума, организованного Белорусским союзом архитекторов.

Анна Бонд: «Благодаря таким проектам молодые архитекторы могут предлагать свои работы на суд зрителей, и какой-нибудь чиновник может обратить на них свой взгляд. Учитывая, в какой прогрессии уродуется наш город (а это происходит постоянно), мне бы хотелось, чтобы все идеи, которые люди будут предлагать, стали полезными, и наш город преобразился. У нас нет страшных зданий: в любом уродстве можно найти красоту. Я и бункеры люблю, которые во дворах стоят. Все ругают библиотеку, но не могу сказать, что мне она глаз режет. Даже нравятся эти бегающие огоньки. Возможно, со стеклом ошиблись, можно было его более тонированным сделать.

А вот Дворец Республики напоминает мне Чернобыльский объект: здание, которое покинули, и оно стало стареть самостоятельно. Люблю проспект Независимости и улицу Карла Маркса».

Канаплев+Лейдик: «Минск — красивый город. Хоть я и не белоруска, но уже десять лет живу в этом городе и очень его полюбила. Я бы больше цвета добавила, покрасила какой-нибудь серый дом в яркий цвет, не хочется серого, коричневого, хочется синего, красного, желтого и розового, — говорит Юля.  Даже памятник Кирову, который стоит рядом с нашей студией, мы бы хотели покрасить в розовый цвет, но понимаем, что это невозможно. Бюрократия не дает жизни цвету. Взять даже граффити, которое нарисовали около бара „Хулиган“. Чуваки разрисовали одну стенку, и там закипела жизнь: все люди фоткаются. А добавили ведь всего лишь чуть-чуть света».

New Galaxy City Music Fest

На площадке «New Galaxy» собрали самых актуальных и ярких молодых музыкантов, которые смогут дать максимально полное представление о тенденциях независимой поп-сцены города. Именно за этим представлением и стоит идти на фестиваль.

Анна Бонд: «Кто еще не был в Хулигане — рекомендую. Я сама там иногда подвисаю. В этом баре много хипстеров, с которыми намного приятнее общаться, нежели с кем-либо. На мероприятие идти обязательно. Для того, чтобы познакомиться с музыкальными коллективами, которые работают не на сценах дворцов, где снимают концерты попсовых звезд, которые звезды только для себя, а не для людей, которые любят хорошую музыку. В Беларуси столько шлака в эфире радио и телевидения, нам просто втравливают в уши 70% бездарнейшей музыки, и меня это очень раздражает. Потому что у нас очень музыкальная страна, много музыкальных школ, и любой хороший еврейский мальчик должен уметь играть на скрипке. На этом событии можно открыть хороший пласт отечественной музыки. Я бы тоже сходила, посмотрела и попробовала».

Belarus Fashion Week

Идти на Belarus Fashion Week нужно, чтобы познакомиться с работами известных дизайнеров нашей страны и присмотреть себе парочку новых вещей. Событие пройдет в формате ежедневного показа коллекций модельеров. Подробную программу показов можно посмотреть здесь.

Анна Бонд: «Мне нравится, что у нас есть движение белорусской моды. Правда, многие отечественные дизайнеры, которые выставляются в Минске и Москве, при ближайшем сотрудничестве показывают свою некомпетентность, потому что шьют хуже, чем Zara, где платья стоят 40–50 евро. Хорошо шить из наших модельеров умеет буквально несколько человек. Проблема в том, что они шьют свои модели на худых вешалок. На которых надень что угодно, даже мешок картофельный, подвяжи — и будет платье.

Они никогда не сделают хорошую вещь на женщину формы плюс или другую девушку с нестандартной фигурой. Например, я высокая, у меня есть грудь, попа, и белорусские дизайнеры не могут на меня сшить, не получается».

Канаплев+Лейдик: «В Беларуси есть хорошие дизайнеры, например, Оля Кардаш, Оля Кучеренко. Людмила Тараканова — клевая. Просто мы не со всеми близко знакомы. У нас в стране эта индустрия развивается. Есть люди, которым просто не хватает воздуха и красок для работы, и они ездят вдохновляться за границу. Как и мы. Правда, сегодня все это напоминает какой-то андеграунд, другой мир. Из 100% населения это интересно 1% — друзьям дизайнеров, молодежи, каким-то известным личностям, которые понимают, что им гораздо круче сшить офигенное платье на заказ, чем купить его где-то, тем более в нашей стране это можно сделать достаточно бюджетно. Но есть ощущение, что подобные мероприятия проходят на голом энтузиазме. На такие события должны приходить большие кошельки, меценаты, а у нас этого нет, нет поддержки со стороны. Правда, и кошельки должны видеть, во что вкладывают деньги. В плане качества белорусские дизайнеры молодцы: китайские дети не отшивают им вещи. У нас есть вещи белорусских дизайнеров. Сейчас вся индустрия белорусской моды на грани того, чтобы не перегореть. Хотя если все будет 'добра', ничего не будет».

TranceMission

Ferry Corsten

«Трансмиссия» уже который год привозит к нам в страну музыкантов, которых любят тысячи тусовщиков со всей Беларуси. В этом году на фест стоит идти ради Ferry Corsten и Emma Hewitt.

Анна Бонд: «Этот фестиваль в Беларуси не первый раз. Когда я узнала, что он будет проходить в БелЭкспо, где совсем недавно закончили ремонт, то была приятно удивлена. Тому, кто еще не был в обновленном здании, рекомендую сходить. У нас недостаточно качественной музыки, поэтому технари, которые любят выпить энергобудоражащих напитков, найдут себя не этой вечеринке. Чтобы слушать транс, нужно быть в определенном настроении, забить на все. Будучи моложе, я сама двигалась под такую музыку довольно часто, но сейчас у меня более релаксирующее состояние. Теперь хочется получать какую-то информацию на мероприятии, впитывать на нем знания, и чтобы это не было в минус здоровью, когда ты не ложишься спать и утром ходишь с синими глазами. Хотя на трансмиссию я, может быть, зайду. Хочется посмотреть, как это место поломают».

Концерт Макса Коржа

Когда парень из белорусского города Лунинец учился на третьем курсе БГУ, он взял у мамы $300 и записал свой первый трек «Небо поможет нам». Песня очень быстро собрала много лайков, но после этого Коржа забрали в армию. Вернувшись, Макс стал давать концерты в областных городах. Сегодня Корж первый и единственный певец из Беларуси, который собрал полную Минск-Арену и выступал в «Лужниках».

Анна Бонд: «Что такое Макс Корж? Это парень, который ввел в моду определенный стиль исполнения и сейчас у него уже много подражателей. Конечно, то, что он собрал Минск-Арену, выделяет его среди белорусских парней, но лично мне не нравится его тянущийся, героиновый голосок. Он нравится определенной молодежи, которая находится в поиске себя. Но даже мой 15-летний сын говорит, что Корж — ерунда. У него есть вещи, которые можно послушать, но это не моя музыка, я люблю более интеллектуальную».

Канаплев+Лейдик: «Мы к его творчеству относимся никак. Но он популярен, и, наверное, та музыка, которую он делает, нравится народу, в особенности подросткам. Его песни очень наивные и простые, как будто кашу пережевали и дали тебе».

Детские творческие мастерские

Эти мастерские — хорошая возможность для родителей отдать своего ребенка в профессиональные руки художницы Софии Садовской и немного отдохнуть. Вести туда своего ребенка нужно, чтобы с детства приучить его мыслить креативно и, в конце концов, познакомить с детьми других хипстеров.

Анна Бонд: «В детях нужно воспитывать художественный вкус. Прочитав программу этих мастер-классов, мне захотелось почувствовать себя ребенком и сходить туда самой. Возможно, меня не выгонят, и я буду тем самым великовозрастным ребенком, кто придет и попробует это. Сейчас так модно селфи, фотоаппарат стал настолько доступен, что человек может фиксировать каждое мгновение, поэтому так необходимы художественные школы, которые могут научить базовым знаниям, восприятию картинки. Говорят, туда хипстеры приводят своих детей, так вот я считаю, что это самые образованные и культурные люди на сегодняшний день. Это те люди, которые выделяются из толпы своей неформальностью и свободой. Я тоже могу приписать себя к хипстерам».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Крестные отцы минских ресторанов-2. Никола Карпенко в Milano

Места • Никола Карпенко

«Пока не отменят абсурдные постановления Минздрава, пока эти самые итальянцы не начнут открывать свои заведения, ситуация не изменится. Но когда это произойдет, ни один повар не сможет сослаться на то, что нет ингридиентов или ему не дали что-то сделать. Тогда уже если накосячил — то накосячил». Никола Карпенко оценил кухню кафе Milano, рассказав о том, по каким законам работает белорусский ресторанный бизнес.