Зачем делать цементный лофт в здании XIX века? В Минске открылся новый винный бар

Места • Ирина Михно
Если полгода назад в Минске действовал только один любимый хипстерами винный бар «Ў», теперь к нему прибавилось три новых заведения: «Счастье есть», «Винный шкаф» и новенький Svobody, 4 – видимо, ребята решили не заморачиваться с названием. Ну, хоть такси удобно будет вызывать.

Как только в Минске открывается новое заведение, журналисты слышат от рестораторов одну и ту же фразу: «Мы еще не готовы к официальному разговору». Хозяева новых мест отказываются давать комментарии СМИ, пока у них не будет полного пакета бумаг, официально подтверждающих работу места. Ну, мы не циники – ждем, когда же хозяин разрешит опубликовать текст про бар, открывшийся месяц назад, куда уже сходил весь город Минск, о чем полно свидетельств в соцсетях друзей. Судя по всему, именно такой сценарий планировался с открывшимся в минувшую пятницу баром на Свободы, 4.

Раньше на Свободы, 4 был мебельный магазин D&D. На его месте открылся бар, одним из учредителей которого является Никита Шатер.

Место позиционирует себя как винный музыкальный бар. Хотя винная карта бара состоит только из 13 вин, что для заведения, специализирующегося на вине, маловато. Сам бар очень красивый, хоть и не очень ясно: зачем делать цементный лофтовый интерьер в историческом здании позапрошлого века, которых в Минске раз-два и обчелся? Зачем делать вид, что вы на заводе «Горизонт»? Вот любят люди усложнить себе задачу.

Вряд ли все читатели KYKY имеют журналистский опыт, и наверняка, вам любопытно, как проходят будни корреспондентов, в обязанности которых входит писать про заведение в СМИ. Существует несколько типов осторожных рестораторов. Первые договариваются с определенным сайтом на право первой ночи и не общаются с другими журналистами.

Вторые наивно думают, что они «клиенты» СМИ и пытаются диктовать условия, как будто являются рекламодателями и платят за материал. Третьи напускают таинственности, и работают по принципу «не пущать».

А если же журналист проскользнул внутрь заведения и сделал текст, звонят в редакцию и дают команду «Отбой!». Четвертые – самые хитрые. Они мило с тобой разговаривают, а затем месяц кормят завтраками и слезно просят не публиковать готовый материал. Диалог звучит так: «Вы про нас напишете, а мы еще не открыты официально. У нас же проблемы будут».

Причем, порой там даже проводят корпоративы – но писать по-прежнему нельзя. Бедняга журналист с зубовным скрежетом наблюдает, как все остальные порталы вывешивают статьи про заведение и внутренне ненавидит всех рестораторов Минска вместе взятых. Тут надо бы объяснить, почему мы торопимся. Независимые СМИ живум по законам рынка: какой портал первым «открыл» новое место, того и тапки, то есть трафик. Перед божеством трафика мы бессильны, а потому искренне не понимаем: если заведение уже работает в тестовом режиме, то почему владельцы как огня боятся публикации в СМИ?

По логике рестораторов, налоговая или пожарная службы неистово листают страницы городских журналов, но просто проходят мимо работающего заведения, так?

В итоге журналист все равно идет и пишет, потому что он птица вольная, и ничего никому не должен кроме правды, которую мы рассказывает о рестораторах и их проектах реальным «клиентам» – людям, посещающим бар.

Чем отличается Svobody, 4 от трех других винных баров в Минске

Итак, когда заходишь внутрь бара, прямо перед тобой оказывается барная стойка с декоративными треугольным подвесками и живым барменом, слева – виниловый проигрыватель и небольшая коллекция пластинок: Эми Уайнхаус, Майкл Джексон, Jamiroquai. По вечерам музыку ставят сотрудники бара, но, если хорошо попросить, гостям разрешается поучаствовать в составлении плейлиста. Возможно, благодаря этому заведению, в Минске появится новый тренд, и на смену музыкальным автоматам, которые есть по крайне мере в шести минских заведениях, придет винил.

Если вы пройдете бар и повернете направо, увидите большой зал, выкрашенный в бледно-серый цвет, где на стенах висят зеленые живые цветы и огромная желтая картина. Мы не знаем, кто занимался проектом, но дизайн интерьера радует: высокие потолки, деревянные стулья, коридор с большими окнами в кирпичных арках.

По словам людей, побывавших в баре, кухня на Svobody, 4 неплохая, особенно тар-тар из тунца. Да и тестовые вечера даже в будние дни собирают нехилую тусовку. Если же говорить про вино, то детскую винную карту венчает дешевенький Lambrusco, продолжает сицилийское шардоне Zabu и неплохой десертный сотерн, есть здесь и Prunotto – суббренд Antinori, одного из самых старых домов Италии. Заканчивает винную карту приличный виски Old Pulteney.

По уверению владельцев, сюда пригласили итальянского шефа, поэтому закуски полноценные. Для лучшей ориентировки, меню разбито на утро, вечер и день. Как говорит директор Никита Шатер, вскоре тестовые посиделки закончатся, и уже с 5 августа бар заработает в полном режиме.


Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Луки недели: стилист призывает запретить джинсы в театре

Места • Ирина Михно

Стилисту Анастасии Карасевой не везет в белорусских секонд-хендах. Вот почему для событий недели она выбирает одежду белорусских дизайнеров, «бабушкин» стиль и удобные кроссовки.